Сегодня полисы автострахования КАСКО предлагают большинство российских страховых компаний (страховщиков). Среди них широко известные нам страховые компании Ингосстрах, Росгосстрах, РОСНО, Спасские ворота, РЕСО-Гарантия, многие другие. Условия автострахования во всех компаниях основываются на одинаковых базовых понятиях действующего законодательства и поэтому мало отличаются друг от друга. Но, в то же время, условия автострахования имеют и свои особенности и отличаются небольшими, но значимыми нюансами.
Наиболее распространенные причины для обращений к нам:
· Отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО;
· Задержка выплаты по КАСКО;
· Занижение размера выплаты по КАСКО;
· Неправомерный запрос документов из компетентных органов со стороны страховой компании;
· Если Вы хотите оспорить калькуляцию сторонней независимой экспертизы;
· Несоблюдение срока выплаты;
· Отказ по формальным признакам (несоблюдение срока или формы подачи заявления о страховом случае);
· Задержка рассмотрения Вашего страхового случая (страховая не выплачивает и не отказывает в выплате — тянет время);
Понятия договора имущественного страхования (КАСКО), установлено Гражданским кодексом РФ, « по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)».
Помните, что договор имущественного страхования (КАСКО) - это добровольный договор, в основе договора по КАСКО реализуется принцип свободы договора. И в отличии от договора по ОСАГО статья 943 ГК РФ позволяет страховщику в рамках договора страхования утверждать свои правила страхования.
Мы рекомендуем внимательно изучать именно правила страхования, потому что именно в них кроются подводные камни, которые впоследствии могут привести к отказу от выплаты страхового возмещения. Что нужно обязательно сделать, при наступлении страхового случая, чтобы обезопасить себя от вероятности отказа в выплате страхового возмещения?
Во-первых, нужно правильно зарегистрировать наступление страхового случая в компетентных органах, то есть обратиться в ближайший отдел милиции или подразделение ГИБДД. Обязательно загляните в правила страхования и регистрируйте наступивший страховой случай в том компетентном органе, и в строго установленный срок, который указан в правилах страхования.
Это важно, так как в будущем, если дело дойдет до суда, справка, выданная компетентными органами о наступлении страхового случая, будет, доказательством безусловно свидетельствующим в Вашу пользу.
Во-вторых, обязательно незамедлительно после наступления страхового случая сообщите об этом вашу страховую компанию и как можно быстрее предоставьте необходимый перечень документов.
Уважаемые страхователи помните о том, что судебная практика складывается в пользу страхователя. Поэтому в суд не только можно обращаться, но даже нужно для защиты своих прав.
Юридически грамотно проведенная досудебная претензионная, а в последствии судебная исковая работа и представление Ваших интересов суде юристом - это гарантия Вашего будущего успеха в споре со страховой компанией и возмещения всех произведенных Вами затрат.
Обратитесь за бесплатной консультацией к нам прямо сейчас!