Центр защиты  прав потребителей в сфере страхования, банковских услуг

в Оренбурге и Оренбургской области

Доступная помощь юристов. Консультирование, составление претензий и исковых заявлений при  разрешении споров

Телфон: 8 922 833 65 56

(Если телефон не отвечает, оставьте Ваш вопрос или заявку на стене, которая расположена ниже, или отправьте на електронный адрес: zpp56@yandex.ru  с указанием контактной информации)

Все права защищены. При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на zpp56.narod2.ru  обязательна.

Заголовок странички сайта Центр защиты прав потребителей в Оренбурге и Оренбургской области

 

Наиболее распространенные проблемы по ОСАГО при которых клиенты обращаются к нам:

· Отказ в выплате страхового возмещения;

· Задержка выплаты по ОСАГО;

· Занижение размера выплаты по ОСАГО;

· Неправомерный запрос документов из компетентных органов со стороны страховой компании;

· Если Вы хотите оспорить калькуляцию сторонней независимой экспертизы;

· Несоблюдение срока выплаты;

· Отказ по формальным признакам (несоблюдение срока или формы подачи заявления о страховом случае);

· Задержка рассмотрения Вашего страхового случая (страховая не выплачивает и не отказывает в выплате — тянет время);


  Законом «об ОСАГО» на всех автовладельцев возложена обязанность застраховать гражданскую ответственность.

  Водители уверенны, что застраховавшись по ОСАГО можно с легкостью получить компенсацию имущественного ущерба или физического вреда здоровью.

  Но как показывает практика все не так просто, быть потерпевшим или пострадавшим при ДТП - далеко не всегда гарантия получения полного страхового возмещения от страховой компании виновника ДТП, а с 1 марта 2009г. от Вашей страховой компании.

  Итак, вы попали в ДТП. Вы - потерпевшая сторона в ДТП.

  С этого момента нужно быть особенно внимательным. Нужно немедленно прекратить движение, остановиться и соблюсти все требования правил дорожного движения, предписанные при ДТП.

  Далее в первую очередь при ДТП нужно обязательно вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, для того что бы в последствии получить справку о ДТП, оформленную компетентными органами ГИБДД, где Вас признают пострадавшей стороной в ДТП.

  Важно знать, что по полису ОСАГО страхуется только гражданская ответственность владельцев транспортных средств, и как правило, максимальная сумма компенсации причиненного вреда имуществу не превышает 120 000 рублей (в некоторых случаях сумма компенсации может быть расширена).

  Пока будите дожидаться приезда сотрудников ГИБДД, сразу постараться собрать больше доказательств: зафиксировать положение автомобилей с помощью фотоаппарата, а так же записать ФИО и телефоны свидетелей - очевидцев события ДТП (желательно внести данные о свидетелях в протокол составленный сотрудником ГИБДД).

  Согласно закону об ОСАГО, документы в страховую компанию, в которой застраховано Ваше транспортное средство, нужно подать в течение 15 дней. Мы рекомендуем Вам сразу же после наступления страхового случая написать в страховую компанию заявление, а остальные документы привезти в течении 15 дней. Закон об ОСАГО предоставляет преимущественное право страховщику - Вашей страховой компании осуществить оценку имущественного ущерба, причиненного вашему автомобилю, путем направления на экспертизу к оценщику, который сотрудничает с данной страховой компанией.

  Помните что, если в течение 5-ти рабочих дней с момента обращения страховая компания не провела экспертизу (оценку), Вы имеет право самостоятельно обратиться к независимому оценщику для экспертизы без предоставления транспортного средства на осмотр в страховую компанию.

  Рекомендуем в любом случае проводить свою независимую экспертизу у независимого оценщика - на случай, если страховая компания неправомерно занизит сумму страхового возмещения, будет возможность взыскать страховую сумму полностью согласно Вашей независимой оценке.

  Согласно ст.13 закона об ОСАГО, страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

  Именно с этого момента страховая компания начинает нарушать свои обязательства, и чаще всего нарушается срок рассмотрения страхового заявления, а еще чаще не отвечают, занимая выжидающую позицию.

  Дальше все зависит только от Вас, будите ли Вы предпринимать конкретные шаги для быстрого взыскания страховой выплаты или нет.

  Чаще всего, если страховая компания платежеспособна и может отвечать по своим обязательствам и отсутствуют основания для невыплаты страхового возмещения и юристы отдела урегулирования убытков положительно решают вопрос о выплате страхового возмещения еще на стадии претензионного обращения, если оно правильно составлено.

  Но часто бывает, что страховая компания все же отказывает в выплате страхового возмещения. Причины отказа бывают разные, в большинстве случаев, как показывает судебная практика, необоснованные, поэтому в суд обращаться надо в любом случае.

  Юристы нашего центра помогут Вам реализовать конституционное право на судебную защиту от неправомерных действий со стороны страховой компании.

  Все расходы, связанные с привлечением представителя и иные судебные расходы по решению суда выплачивает ответчик – т.е. страховая компания, это особенность страховых споров.

Обратитесь за бесплатной консультацией к нам прямо сейчас!

Создать бесплатный сайт с uCoz