Мы поможем Вам съэкономить время и вернуть деньги!

Центр защиты  прав потребителей в сфере страхования, банковских услуг

в Оренбурге и Оренбургской области

Доступная помощь юристов. Консультирование, составление претензий и исковых заявлений при  разрешении споров

Телфон: 8 922 833 65 56

(Если телефон не отвечает, оставьте Ваш вопрос или заявку на стене, которая расположена ниже, или отправьте на електронный адрес: zpp56@yandex.ru  с указанием контактной информации)

Все права защищены. При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на zpp56.narod2.ru  обязательна.

Заголовок странички сайта Центр защиты прав потребителей в Оренбурге и Оренбургской области

Новости

07:09

Магазины без продавцов – несбыточная мечта

Магазины будущего предполагают, что покупатели смогут совершать покупки без участия продавцов и кассиров. Полное отсутствие персонала возможно благодаря использованию RFID-технологий, которые позволяют бесконтактно считывать информацию. Пополняться продукты в таких магазинах будут автоматически, а на выходе вместо касс специальные рамки будут считывать информацию о товарах.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification - RFID) работает посредством радиосигналов, которые считывают и записывают данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками.

Технология RFID еще не успела получить широкого распространения в России, но активно внедряется по всему миру. Одной из первых RFID внедрила компания Wal-Mart – крупнейшая розничная торговая сеть, при этом обязала к этому и своих поставщиков. Таким образом, компании удалось автоматизировать работу: сократить ручной труд при приеме товара и разгрузке, упростить расчеты с поставщиками.

Первым в России эксперименты в области RFID-технологий начал Х5 Retail Group совместно «Роснано». Ранее сообщалось, что «магазин будущего» откроется уже летом 2013 года. На сегодняшний день экспериментаторы столкнулись с технологическими проблемами: не все товары можно просканировать в одной корзине, плохо считывается информация с продуктов в фольге или с алюминиевых банок, поэтому первый наномагазин откроет для посетителей свои двери не раньше 2016 года. Планируется в ближайшее время запустить проект в тестовом режиме для сотрудников X5 Retail Group в главном офисе компании.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Практичность создания таких торговых точек в России вызывает большие сомнения. Одну из проблем инициаторы увидели сами, а вторая вытекает из первой - наверняка найдётся масса деятелей, которые будут носить с собой фольгу, чтобы вынести несколько дорогостоящих товаров. К тому же умение обращения с техникой среди населения до сих пор вызывает сомнения, поскольку многие люди упорно не хотят учиться правильному владению девайсами и их пониманию, естественно, это повлечет катастрофические затраты времени на обслуживание каждого подобного клиента, принципов действия того или иного девайса. Следовательно, всё равно придётся держать штат охраны, консультантов, а еще и специалиста, к которому будет обращаться покупатель, доказывающий, что рамка посчитала ему на 3-4 единицы товара больше, чем он на самом деле взял. Если даже такая относительно простая техника, как банкоматы, еще не может работать у нас стабильно и без критических ошибок, что говорить о таких новых технологиях как магазины без продавцов?».

Создать бесплатный сайт с uCoz